Существует двустронняя связь между слуховым и зрительным восприятием. Музыка способна вызывать у слушателя яркие зрительные представления, что позволяет композиторам создавать «музыкальные картины» («Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргского, «Утро» Э.Грига, «Лунный свет» К.Дебюсси и др.). В живописи определенные сочетания линий, цвета могут вызывать у зрителя ощущения звука («звучащая живопись»).
Одной из форм непосредственного отклика ребенка на музыку может являться детский рисунок. Ребенок обращается к рисованию не случайно, а потому, что именно рисование предоставляет ему возможность легко выразить то, что им владеет. Рисунок ребенка- это его рассказ, «выполненный в образной форме».
О взаимодействии музыки и живописи в процессе музыкального восприятия и влиянии этого взаимодействия на характер детских рисунков говорила в своей работе С.П.Козырева (1985). Она показала, что в результате такого взаимодействия происходит обогащение рисунков новым содержанием, творческое реше
...
Читать дальше »