Главная » 2016 » Май » 22 » Консультация для родителей
16:35 Консультация для родителей | |
Сегодня я предлагаю вашему вниманию речевые игры, которые вы можете использовать в работе со своим ребёнком. Эти игры помогут вашему ребёнку автоматизировать звуки, повысить артикуляционную моторику, самоконтроль, разовьют фонематический слух, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня и самое главное- по дороге домой, чтобы не отвлекать вечером от домашних дел! Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности, чтобы он не потерял интерес к игре. Игра «Найди нужное слово». Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать «ОЙ», если в слове услышит заданный звук, о котором договариваются заранее. Игра развивает фонематический слух и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов. Игра «Что я загадал?». Взрослый предлагает отгадать задуманное слово, по словам подсказкам. Например: Этот предмет большой, железный, тяжелый, у него есть колеса и руль. Конечно, ребенок с радостью отгадывает, что это «машина», а заодно и произносит слово с определенным звуком, который необходимо автоматизировать. Хитрость заключается в том, что взрослый сознательно загадывает слова с определенным звуком, но не забывает, что звук может быть в начале, середине и конце слова. Для усложнения данной игры можно предложить ребёнку, при правильном ответе, меняться ролями. Игра «Что изменилось?» или «Чего не стало?» На столе 4 предмета или игрушки. Ребёнок называет их. Потом отворачивается, а в это время добавляется еще один предмет или игрушка. Ребенок поворачивается и называет, что прибавилось. На столе несколько предметов, ребёнок закрывает глаза. В это время взрослый убирает один предмет, ребёнок должен сказать, чего не стало. Игра «Образуй родственные слова». Взрослый предлагает ребёнку подобрать к названным словам родственные. Чулок - чулочек, чулочная (фабрика). Глоток- глоточек, глотать, проглотить, глотка. Волк - волчий, волчица, волчонок, волчище. Глаз - глазочек, глазик, глазок, глазной. Игра «Посчитай-ка». Детям предлагают посчитать предметы с определенным звуком. Например: давай мы посчитаем все машины, которые встретятся нам на пути: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; и т.д. Игра «Кто больше». Взрослый просит азвать слова, в названии которых имеется определенный звук. Слова называются по очереди, желательно создать для ребёнка ситуацию успеха, показывая, что взрослый затрудняется в придумывании новых слов, что побудит ребенка ему подсказывать. С детьми более старшего возраста игру можно усложнить, ограничивая правилами. Например, изучаемый звук стоит только в середине слова, или предметы могут обозначать только живые предметы или только сладкое… Игра «Один - много». «Я говорю про один предмет, а ты говоришь про много предметов». Например: бокал - бокалы; пила - ...; пенал - ...; канал - ...; плот - ...; дятел - ... и др. Игра «Чего много». «Скажи, чего много?» Например: палуба - ..., малыш - ..., шалаш - ..., желудь- ...и др. Игра «Назови ласково словечко». Например: вилка - вилочка, палка-..., полка - ..., галка - ..., кулак -кулачок, каблук - ..., балкон - ..., вулкан - ..., колпак - .... Вот такие примерные игры вы можете играть с ребёнком, пока идете в детский сад, на прогулке. Они не требуют много времени и специальной подготовки, но, чем чаще мы произносим слова с заданным звуком, тем скорее навыки артикуляции доводятся до автоматизма. Данные игры полезны детям, даже если у ребёнка не нарушено звукопроизношение. Игры способствуют обогащению словарного запаса, вашего ребёнка, формируют грамматический строй, способствуют развитию связной речи. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Ваш учитель-логопед. | |
Просмотров: 431 | |
Всего комментариев: 0 | |