Главная » 2015 » Июнь » 14 » Детский шумовой оркестр.
02:38
Детский шумовой оркестр.

 Карл Орф, немецкий композитор, автор пятитомной антологии музыки для детей «Обучение в действии» считал, что дети должны «играть музыку», а музыка – является основой этой игры и соединяет вместе движение, пение и импровизацию.

   Карл Орф отмечал, что ребенку нужна своя особая музыка, которая неразрывно  связана с речью и движением. Нужно петь и в то же время плясать, читать стихи и чем-нибудь звенеть. Ребенок должен чередовать речь, пение и движение.  Детям  дошкольного  возраста  нужно  играть не на сложных, требующих  долгих  лет подготовки инструментах, а на простых,  на пример: ударно - шумовых инструментах  (бубнах, бубенцах, тамбуринах, треугольниках, маракасах, трещотках  и др.).

   Игра  на  музыкальных  инструментах  активизирует  внимание, волю детей, помогает  преодолеть скованность, застенчивость, робость, развивает чувство  уверенности в себе, а в совместном  музицировании  воспитываются коммуникативные  качества,  потребность в музыкальном общении, выдержка. Также в процессе игры развивается координация движений и мелкая моторика рук.

   Свою работу по организации шумового оркестра в старшей группе я начала с постановки проблемы (выявлении знаний, интереса у детей к русским народным инструментам,  диагностики  наличия чувства ритма у детей, знакомство с тембровой окраской звучания русских народных инструментов).

   Знакомство детей с русскими народными инструментами я распределила на несколько занятий, каждое из которых было посвящено какому- то одному инструменту. Например, при знакомстве с бубнами, я показала презентацию о бубнах, которые существуют в разных странах. Дети узнали , что в разных странах  бубен имеет свое название. Мы с детьми рассматривали иллюстрации картин художников, на которых изображены танцовщицы разных эпох с этим музыкальным инструментом, знакомились с танцами народов мира, в которых танцуют с бубнами. Ребята научились некоторым приемам игры на бубне. Свое умение играть на этих музыкальных инструментах и танцевать с ними дети продемонстрировали на родительском собрании ( см. презентацию ). А на занятиях по труду ребята изготовили  бубны из круглых коробочек, украсили их русскими народными узорами и разноцветными лентами (см. презентацию ).

     На занятиях по ознакомлению с деревянными ложками, ребята узнали: что  означают слова «бить баклуши», из чего и как изготавливают  хохломские ложки, а на занятиях по рисованию  расписывали заготовки деревянных ложек элементами хохломской росписи (см. презентацию).

   Большой интерес у детей вызвала презентация «Оркестра русских народных инструментов». Ребята не только рассматривали эти инструменты на экране, но и отгадывали загадки про них, а также слушали их звучание (см. презентацию ).

   В основу работы над шумовым оркестром  было положено формирование и развитие  метроритмического чувства во всем его многообразии. Для этого на занятиях я использовала музыкально-дидактические игры. Например, «Звуковая иллюстрация стихов», где с помощью хлопков, шлепков или притопов можно отстучать любое стихотворение или предложить ребенку самому придумать для него движения. В  игре по развитию  представления о ритме «Повтори ритм», я использовала карточки с ритмическими рисунками в виде « больших и маленьких» солнышек или божьих коровок, которые  представляют  чередования коротких и длинных звуков  (см. презентацию ).  Ребята  повторяют «ритмический рисунок» хлопая в ладоши  или используя любой ударно-шумовой  музыкальный инструмент.  Кроме  игр, используемых на занятиях, в группе ребята тоже играют в игры по развитию чувства ритма: «Ритмическое лото»,  «Кто как идет», «Узнай песенку по ритму» , «Ритмический куб», «Прогулка».

   Очень нравится детям звуковые музыкальные игры, которые демонстрируются на экране мультимедиа. Ребята  смотрят и слушают песенку, улавливают ритм и повторяют  его, сначала хлопая в ладоши, а затем используя  один из шумовых инструментов, изображенных на экране (см. презентацию ).

   Еще одним из этапов создания детского шумового оркестра стала работа над выразительным и  эмоционально-грамотным и технически совершенным исполнением музыкального произведения, а для этого ребята познакомились с изобразительными возможностями  музыки, прослушали много разнохарактерной музыки.

     Активное участие приняли родители детей старшей группы в изготовлении своими руками музыкальных инструментов для детского шумового оркестра, из которых мы сделали  замечательную выставку (см. презентацию).

Заключительным  этапом в проекте «Детский шумовой оркестр»  стало развлечение с элементами театрализации «А у нас-то в мастерской», в котором ребята играли в детском шумовом оркестре  русские народные мелодии, пели и плясали с музыкальными инструментами: бубнами , трещотками,  хохломскими ложками, бубенцами и треугольниками.

   Этот проект приобщает детей к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, дает возможность развивать у детей музыкальные способности.

Просмотров: 1012 | Добавил: ruspaun
Всего комментариев: 0
avatar