02:38 Детский шумовой оркестр. | |
Карл Орф, немецкий композитор, автор пятитомной антологии музыки для детей «Обучение в действии» считал, что дети должны «играть музыку», а музыка – является основой этой игры и соединяет вместе движение, пение и импровизацию. Карл Орф отмечал, что ребенку нужна своя особая музыка, которая неразрывно связана с речью и движением. Нужно петь и в то же время плясать, читать стихи и чем-нибудь звенеть. Ребенок должен чередовать речь, пение и движение. Детям дошкольного возраста нужно играть не на сложных, требующих долгих лет подготовки инструментах, а на простых, на пример: ударно - шумовых инструментах (бубнах, бубенцах, тамбуринах, треугольниках, маракасах, трещотках и др.). Игра на музыкальных инструментах активизирует внимание, волю детей, помогает преодолеть скованность, застенчивость, робость, развивает чувство уверенности в себе, а в совместном музицировании воспитываются коммуникативные качества, потребность в музыкальном общении, выдержка. Также в процессе игры развивается координация движений и мелкая моторика рук. Свою работу по организации шумового оркестра в старшей группе я начала с постановки проблемы (выявлении знаний, интереса у детей к русским народным инструментам, диагностики наличия чувства ритма у детей, знакомство с тембровой окраской звучания русских народных инструментов). Знакомство детей с русскими народными инструментами я распределила на несколько занятий, каждое из которых было посвящено какому- то одному инструменту. Например, при знакомстве с бубнами, я показала презентацию о бубнах, которые существуют в разных странах. Дети узнали , что в разных странах бубен имеет свое название. Мы с детьми рассматривали иллюстрации картин художников, на которых изображены танцовщицы разных эпох с этим музыкальным инструментом, знакомились с танцами народов мира, в которых танцуют с бубнами. Ребята научились некоторым приемам игры на бубне. Свое умение играть на этих музыкальных инструментах и танцевать с ними дети продемонстрировали на родительском собрании ( см. презентацию ). А на занятиях по труду ребята изготовили бубны из круглых коробочек, украсили их русскими народными узорами и разноцветными лентами (см. презентацию ). На занятиях по ознакомлению с деревянными ложками, ребята узнали: что означают слова «бить баклуши», из чего и как изготавливают хохломские ложки, а на занятиях по рисованию расписывали заготовки деревянных ложек элементами хохломской росписи (см. презентацию). Большой интерес у детей вызвала презентация «Оркестра русских народных инструментов». Ребята не только рассматривали эти инструменты на экране, но и отгадывали загадки про них, а также слушали их звучание (см. презентацию ). В основу работы над шумовым оркестром было положено формирование и развитие метроритмического чувства во всем его многообразии. Для этого на занятиях я использовала музыкально-дидактические игры. Например, «Звуковая иллюстрация стихов», где с помощью хлопков, шлепков или притопов можно отстучать любое стихотворение или предложить ребенку самому придумать для него движения. В игре по развитию представления о ритме «Повтори ритм», я использовала карточки с ритмическими рисунками в виде « больших и маленьких» солнышек или божьих коровок, которые представляют чередования коротких и длинных звуков (см. презентацию ). Ребята повторяют «ритмический рисунок» хлопая в ладоши или используя любой ударно-шумовой музыкальный инструмент. Кроме игр, используемых на занятиях, в группе ребята тоже играют в игры по развитию чувства ритма: «Ритмическое лото», «Кто как идет», «Узнай песенку по ритму» , «Ритмический куб», «Прогулка». Очень нравится детям звуковые музыкальные игры, которые демонстрируются на экране мультимедиа. Ребята смотрят и слушают песенку, улавливают ритм и повторяют его, сначала хлопая в ладоши, а затем используя один из шумовых инструментов, изображенных на экране (см. презентацию ). Еще одним из этапов создания детского шумового оркестра стала работа над выразительным и эмоционально-грамотным и технически совершенным исполнением музыкального произведения, а для этого ребята познакомились с изобразительными возможностями музыки, прослушали много разнохарактерной музыки. Активное участие приняли родители детей старшей группы в изготовлении своими руками музыкальных инструментов для детского шумового оркестра, из которых мы сделали замечательную выставку (см. презентацию). Заключительным этапом в проекте «Детский шумовой оркестр» стало развлечение с элементами театрализации «А у нас-то в мастерской», в котором ребята играли в детском шумовом оркестре русские народные мелодии, пели и плясали с музыкальными инструментами: бубнами , трещотками, хохломскими ложками, бубенцами и треугольниками. Этот проект приобщает детей к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, дает возможность развивать у детей музыкальные способности. | |
Просмотров: 1012 | |
Всего комментариев: 0 | |